Главная » Как правильно ставить


Как правильно ставить диски сцепления мазе

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом. Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 0,1 мм. В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64 0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64 0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6 0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58 0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Диск сцепления ЯМЗ ведомый задний ТМЗ №2238-1601131. подробная информация здесь.

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Сцепление ЯМЗ

От книжного размера нужно отнимать на высоту корпуса демферных пружин диска. Получится 54мм. У тебя диски подносятся, буксовать будет. Регулировать нужно только со снятой кпп. Вообще сцепление рег. при замене всех деталей на новые, один раз до следующей замены на новые. Все остальное ведет к бессмысленному снятию установки кпп, рыканью, хрюканью(нет все-таки смысл есть- набраться опыту).

Отредактировано андрей александрович (2013-02-02 05:50:44)

Поделиться 7 2013-03-19 13:14:26

андрей александрович написал(а):

корпуса демферных пружин диска

Добрый день Андрей! Можешь написать телефон свой не могу понять как правильно отрегулировать сцепление мазовское.

Поделиться 8 2013-03-19 19:43:41

Artem
Там ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления
Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдет
Потом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.
Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!
Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,
а вот тут внимательно.
По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдут
Я их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.
Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (2013-03-19 19:49:36)

Artem
Там ни чего сложного нет. Если корзина исправна, лапки не зажаты. то покупаешь рем. комплект автоматическая регулировка сцепления
Далее меняешь Желтые штырьки на промеж. диске. Ну и собираешь сначало один диск потом промежуток. далее еще диск и корзина ПЕРЕПУТАТЬ НЕ ВОЗМОЖНО - не подойдет
Потом одеваешь на штырьки колечки тоже желтые, должны одеться очень туго, и до конца. далее колечки типа блюдечка ( широкой частью к себе) сверху фиксируешь. такая штучка на 2 длинных болта.
Выставляешь 70 мм до пятака ( гаечками на корзине под ключ 24) ПРОЙДИСЬ ПО КРУГУ НЕСКОЛЬКО РАЗ. и все!
Забыл написать в промежуточный диск со стороны маховика ставятся пружинки ( упираются в желтые штырьки) ,
а вот тут внимательно.
По идее надо каждую пружинку выбирать по силе сжатия, иначе промежуточный диск при выжиме в периоде эксплуатации перекашивает - пропадает сцепление. далее уже неиспавности по кпп пойдут
Я их не ставлю так как нет прибора который бы промерял силу сжатия ( Киров большая деревня в которой ни х. нет) - сцепление становиться по жестче.
Ну и говорят. что диски стачиваются по чаще- не верь я летом перебирал КПП ямз -236 менял все на новое. В январе поставил по дурости 152 кпп - диски как новые.

Может чего и не так по науке. но сам себе делаю так и улыбаюсь. Хотя тоже еб. с сцеплением постоянно, пока один дедок не подсказал - На кразах в свое время делали. тоже мучались сначала !

Отредактировано sergei_m (2013-03-19 21:49:36)

Спасибо Сергей. Если чесно я тоже хотел убрать эти пружины но пока оставил. Сейчас попробую поставить тарельчатые пружинки у меня их почему то нет. Скорее всего из-за них потому что когда соберешь все работает идеально немножко проедешь начинается сразу треск

Поделиться 19 2013-04-10 13:43:42

андрей александрович написал(а):

Но там еще нужно рег автоматическую регулеровку сцепления(арс). Между дном тарелки и разрезной шайбой 1мм.

Андрей а у меня вообще эти тарелки не стоят после разрезных шайб Это может влиять на работу сцепления. И как добиться зазора 1 мм. путем подкладывания тарелочек.

андрей александрович написал(а):

Тарелки освобождают от трения диск который стоит между пром и нажимным дисками, а пружины диск который стоит между маховиком и пром. Регулирую подкладывая рег шайбы под опору тарельчатой шайбы(коромысло). Кто то как то вообще без арс ездит. Я всегда ставлю.

после замены сцепления два дня не мог отрегулироватть.почитал тему понял где искать,вопрос. что если вместо подкладывания регул шайб,отвести разрезную шайбу до контакта с тарельчатой шайбой.

Как правильно установить сцепление на маз

Достала меня уже эта Государственная дума дура со своим законотворчеством. Не хотите. чтобы я пива бутылку выпил спокойно. Так я теперь его заранее закупаю ящиками. От постоянных ударов стабилизатора стаканы быстро погнуло и началась утечка изпод них воздуха. В колею нафига полез. Будут трудности пиши в личку. Особенно поразило то. что в таком огромном регионе с суровым климатом. который целиком и полностью зависит от автомобильного сообщения полностью отсутствует сервис по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей.
Для выполнения полной регулировки сцепления отрегулируйте величину отхода среднего ведущего диска. чтобы обеспечить правильный зазор между рабочими поверхностями сцепления. Еще и постоянные спускиподъмы с крутыми. до 180 градусов. поворотами. Моя задача не допустить перегруза свыше 20 тонн. а также проконтролировать правильность размещения груза по осям трейлера. Но до сих пор как напахнет выхлопом из дизеля охватывает ностальгия. Утром заменил фильтр сепаратора. который оказался полностью забит ржавчиной. попавшей в бак на одной из местных заправок.

На самом главном спуске. откуда открывается вид на Байкал. не удалось уберечься от перегрева тормозных механизмов. Уже к 1951 году количество выпущенных машин достигло 25 тысяч экземпляров.

С того далекого и уже ставшего для нас историей времени МАЗ ни на минуту не прекращает работу. Приспустил колеса и потихой прошел почти без приключений за двое суток до места. Уверен. что и косяков в сервисе хватает. и подмены деталей. и другого негатива. По Уралу не нашлось ни одной свободной бани без очереди. На тягаче полностью уничтожены втулки задних амортизаторов. а также начали болтаться некоторые суппорта на прицепе. Рамы тоже принимают ванны. Сначала ее просто промывают. следующая ванна фосфатная это ей все автомобилисты обязаны отсутствием коррозии. далее 3х кратная промывка после фосфата. и наконец. ванна с катафорезной грунтовкой. Для проверки свободного хода педали сцепления возьмите линейку. спустите воздух из пневмосистемы и измерьте величину хода педали до появления характерного усилия.

как, правильно, установить, сцепление, на, маз,

Как отрегулировать сцепление маз ремонт

    Как отрегулировать сцепление маз ремонтКак отрегулировать сцепление МАЗОдин день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе Москва—Якутск—Москва на тягаче МАЗ-5440А9 (май-июнь 2013 г.). Продолжение дальнобойной эпопеи

Задний мост маз ооо эверест

Чтобы отрегулировать свободный ход педали. отсоедините двуплечий рычаг привода педали от. Работа цепей управления барабанного тормоза. педали безопасности и рельсовых тормозов. Вы узнаете. как самостоятельно возможно установить подогрев двигателя ВАЗ 2114. Ремонт заднего моста заключается в замене изношенных или. МоскваЯкутскМосква на тягаче МАЗ5440А9 майиюнь 2013 г. Название название Эрин Брокович На английском Erin Brockovich Хронометраж 20046 Сценарист.
Во времена. когда люди не были. Ируют при помощи двух резьбовых наконечников на тяге. а также при помощи резьбовой тяги. Вы не можете создавать темы Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы. Но именно здесь собирается последняя модель МАЗ. на разработку которой было потрачено.

Добавить комментарий:

Источники: http://maz-auto.info/sborka-i-regulirovka-scepleniya/, http://www.kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=529, http://uvus.ru/win/kak-pravilno-ustanovit-stseplenie-na-maz

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как правильно оформить статью в списке литературы

ГлавнаяСтатьиОформление списка литературы далее...

Как правильно посадить горох видео

Посадка гороха Горох сажают на грядки, где далее...

Как правильно клеить сетку под шпаклевку

Как делать шпатлевку по сетке Первый этап далее...

Как правильно варить шурпу из говядины

Как приготовить шурпу из далее...

Как правильно сажать грушу одну или две

Как посадить грушу весной: пошаговое руководство Как посадить далее...

Как правильно чистить печень

Очищение печени Миф о мучительной гибели прикованного цепями к скале далее...

Как правильно сажать ирисы видео

Правильный уход и посадка ириса бородатого - Видео далее...

Популярные статьи

Интересно

Как правильно есть йогурт

Как есть йогурт? Полезный кисломолочный напиток вам никогда не надоест, если вы знаете, как есть йогурт разными способами. Самый...


Правильно написать заявление совместительству

Заявление на совмещение должности Трудовой кодекс РФ позволяет работникам, помимо основной работы, иметь работу по совместительству. Сомещение может быть внутренним,...


Как правильно посадить розу в грунт

Когда высаживать розы в открытый грунт? Красивый розарий – это визитная карточка приусадебного участка. Все остальные цветы меркнут перед этой садовой красавицей!...