Главная » Как правильно поставить


Правильно поставить вентилятор на мотор газель

Готовлю бухань к экспедиции,опыт последних поездок в +35 показал недостаточную эффективность штатной мясорубки с вязкомуфтой при движении по говнам на малых оборотах.Но выкидывать штатный пропеллер не хочу,думаю поставить доп.вентилятор электро перед радиатором.Какой туда войдет,и получится ли задумка без удаления масляного радиатора?Надеюсь на помощь коллег,время поджимает - старт через две недели,а поиском ничего не нашел.

у меня стоит от москвича 2141, но маслянного радиатора нет. хотя может и с ним встанет нормально. но не факт. вкорячил его туда за 2 часа.

БМВешные кондейные хорошо встают от 38,39кузова. У старого варианта коллекторный двигатель и пара резисторов для пониженых скоростей, для нового надо управление городить, там шаговый мотор с процессором, управляеться импульсами с переменой скважностью. Чем сейчас и озаботился. Одна проблема, жалюзи хочу сохранить, так что крепеж надо делать. Только ты не в Питере, а так бы угостил вентилятором

Время поджимает,буду завтра искать подходящий вариант.Начну с нашенских,первая мысль - нивовский,он ведь и предназначен для работы перед радиатором.Диффузор решили не ставить,чтобы не перекрывать и без того не сильный у бухани приток воздуха.Сейчас посмотрел хорошенько на масляный радиатор,так прикидываю,что с ним проблем не должно возникнуть,на крайняк можно вперед передвинуть,места там валом.Если у кого еще идеи есть - делитесь!

Я бы все-таки поставил 2 тазиковых сзади. Виска сдохнет рано или поздно, так что держаться за нее смысла нет. Трудоемкость по установке - на 2 часа больше за счет электрики, радиатор же по-любому скидывать надо. А получаешь удвоенный запас прочности + прохождение бродов без риска пробить радиатор. Да еще и пару лишних лошадей на высоких оборотах.

Я бы все-таки поставил 2 тазиковых сзади. Виска сдохнет рано или поздно, так что держаться за нее смысла нет. Трудоемкость по установке - на 2 часа больше за счет электрики, радиатор же по-любому скидывать надо. А получаешь удвоенный запас прочности + прохождение бродов без риска пробить радиатор. Да еще и пару лишних лошадей на высоких оборотах.

гы. я ставил вентилятор не снимая радиатора. встал как родной.
что касается бродов-пластмассовая крыльчатка и низкие обороты мотора-и никакого риска продырявить радиатор.
ЗЫ электрика имеет свойство ломаться, а принудиловка будет вертеться и вертеться, охлаждая. раньше тоже склонялся к чистой электрике, сейчас, поездив, понимаю, что оптимальный вариант-родная принудиловка плюс доп. электо, так-же включаемый принудительно тумблером, то есть надо-включил,не надо-выключил.

вот ходил ремень подтянуть, захватил камеру. лови фото.

БУХ74, речь о дополнительных от шеви-нивы. оные у меня стоят и на волге и на патруле. именно впереди. да сопстно их по иному и не поставишь:
http://www.sochi.name/foto/00646.jpg

Если смотреть на фото,то в какую сторону у тебя крутится крыльчатка?У шеви-нивы она крутится против часовой стрелки.Если у тебя также,то поток воздуха будет направлен от радиатора.Если наоборот,то поменяна полярность.

На москвиче он где штатно расположен:до или после радиатора?

на москвиче пропеллер расположен до радиатора, тоесть работает на просасывание. исключение только космич с двигом рено- там пропеллер стоит перед радиатором и его видно через радиаторную решотку, но стоит такой пропеллер как пол батона;)

на москвиче пропеллер расположен до радиатора, тоесть работает на просасывание. исключение только космич с двигом рено- там пропеллер стоит перед радиатором и его видно через радиаторную решотку, но стоит такой пропеллер как пол батона;)

Все правильно,я уже разобрался,что на отечественных двигателях штатно электровентиляторы охлаждения устанавливаются перед радиатором только на НИВЕ 21214.Их и ставлю.

Да мне то чего обижаться,я знаю что написал,и это не бред.Бредом пахнет от того,что ты написал(не обижайся).Поясняю:
Во-первых:если поменять полярность,то может накрыться движок вентилятора.Есть,конечно,конструкции эл.двигателей,которые позволяют
это делать,но у меня задача просто взять и поставить,чтоб работало,как и должно,а не играть в игру сломается-не сломается .
Во-вторых:Я видел эти фото,но они дуют в нужную сторону если поменяна полярность.Почему мне так не надо смотри выше.К тому же ты видел диффузор москвичевский и нивовский?Как думаешь,который будет
больше препятствовать доступу воздуха?
В-третьих:я прекрасно понимаю какой вред будет от неправильного вентилятора,поэтому хочу поставить максимально правильный и выбираю НИВОВСКИЙ!Тем людям,кто откликнулся в теме,я благодарен,с их помощью я и пришел к правильному решению.И свое мнение я никому не навязывал,а только высказал.
З.Ы.А в чем бред то был?

ты конечно извини, но дует вентилятор у меня в правильную сторону НЕ МЕНЯЯ ПОЛЯРНОСТИ.(просто довожу до сведения)

ты конечно извини, но дует вентилятор у меня в правильную сторону НЕ МЕНЯЯ ПОЛЯРНОСТИ.(просто довожу до сведения)

Честное слово,я рад что он дует куда надо.Но у москвича он стоит после радиатора и тоже работает.В любом случае,спорить я не хочу.Задача была выбрать вентилятор и я его выбрал.Спасибо еще раз всем откликнувшимся.

В связи с пробитием радиатора и загибом мясорубки решил потратить время на установку электровеников. Две штуки давно лежали в заначке, полдня резал и прилаживал к радиатору под дождем и. Настал торжественный момент запихивания радиатора в бухань. Запихали. Выяснили, что вал муфты сильно мешает. Подрезали диффузоры до минимума, все равно мешает. Долго ругались и пихали - не лезет. Точнее говоря лезет, но не встает, упирается. Так что первая попытка не удалась :confused. Откатился на пластиковую крыльчатку от ГАЗ-3307. Она кстати влезла без подрезки и сосет раза в 1.5 лучше субъективно.

У меня стоит от Соболя, перед радиатором, на специально свареной рамке, которая прикручена к штатным ушам радиатора. Маслорадиатора нет. Производительность вентилятора просто офигенная, питается через реле и трехпозиционный тумблер. Правда, еще ни разу не включал, трехрядный радиатор и крыльчатка от газели справляются в любых условиях.

Самому смешно,но все-таки,пусть теоретически,оно надо или нет?

Категорически нужен иначе есть шанс войти в брод с уже работающим карлсоном.

vBulletin v3.8.5, Copyright 2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Обсуждения

у меня 405-евро3год.2 помпы выкинул электро,а они не дешевые в отличии от постоянки,вот в прошлом году летом поставил постоянку в 3 раза дешевле и в жару температура больше 85 не поднималась.вот только минус ощутил зимой в кабине холодно стало температура медленно поднималась много времени стало уходить на прогрев а это и по расходу бензина ощутимо.приятель идею подкинул-взял я на разборе тойотовский электровентилятор,выкрутил тот с постоянки а этот прикрепил к радиатору и подключил через релюшку-красота в салоне жара и на прогрев времени меньше уходит,на днях снял электро и вкрутил простой от постоянки-лето впереди

Проще поставить на помпу от 406 вискомуфту БМВшную и её же крыльчатку (немного ьлопасти подрезать только). Она и включается плавно без рывков и электрику не нагружает совсем.
А то я с электро на нервах ездил всегда в жару. Работает без остановки и страшно за проводку. хоть и провода толстые кинул и реле запаралелил два для надёжности. но все равно постоянно плавились предохранители мощные рядом с АКБ (их постоянно приходилось откручивать, зачищать там и снова затягивать накрепко.
Пока временно у самого стоит принудиловка. с ней сразу ощутимо подупала динамика кстати. душит она движитель тоже, хотя электромуфта с 12 лопастями вообще гасила всю мащу при включении. с ней обломно было на трассе на обгоне если включится она. ).
А с БМВшной вискомуфтой уже много газелек ездит и довольно удачный вариант скажу. ИМХО.

хотел поначалу поставить от газели электровентилятор простой но приятель ставил говорит как включается звук беспонтовый какой-то он и посоветовал тойотовский как от бэхи работает не знаю меня мой устраивает.а от бэхи небось дорогой?

Вентиляторы системы охлаждения

Это общеинформационная статья не привязана к какой-либо конкретной марке автомобиля

Воздух прогоняется сквозь соты радиатора вентилятором охлаждения. В старых конструкциях двигателей автомобилей с задним приводом вентилятор закреплен на ступице, запрессованной на валу водяного насоса (рис. 7.33).

Рис. 7.33. Вал водяного насоса стандартной конструкции, на котором запрессована ступица вентилятора. Вентилятор снят

В современных автомобилях с задним приводом и автомобилях с поперечным расположением двигателя используются вентиляторы охлаждения с электроприводом (рис. 7.34).

Рис. 7.34. Стандартный электрический вентилятор охлаждения

Вентилятор рассчитан таким образом, чтобы потока воздуха, прогоняемого через радиатор на самой низкой скорости его вращения, было достаточно для охлаждения двигателя, работающего при максимальной температуре охлаждающей жидкости.

Управление электрическим вентилятором охлаждения, как правило, осуществляется бортовым компьютером. В целях экономии энергии вентиляторы охлаждения обычно выключаются на скорости автомобиля выше 5 км/час. При движении автомобиля на такой скорости напора встречного потока воздуха должно хватать для охлаждения радиатора. Конечно, если компьютер получит информацию о том, что температура продолжает оставаться слишком высокой, он включит вентилятор на максимум оборотов, чтобы охладить двигатель, во избежание серьезных повреждений.

Для повышения эффективности системы охлаждения вентилятор устанавливается в кожухе. При увеличении скорости вращения вентилятора расход мощности на его привод растет намного быстрее, чем растет скорость его вращения. При повышении скорости вращения вентилятора растет также создаваемый им шум. Уже выпускаются вентиляторы охлаждения, лопасти которых, изготовленные из пластмассы или стали, обладают заданной гибкостью. При низкой скорости вращения у таких вентиляторов лопасти стоят под большим углом атаки, обеспечивающим большой напор воздуха. По мере нарастания скорости вращения, угол атаки лопастей уменьшается, за счет чего обеспечивается снижение мощности, необходимой для вращения крыльчатки вентилятора на высоких оборотах (рис. 7.35 и 7.36).

Рис. 7.35. Фотография формы лопастей вентилятора с гибкими лопастями на низкой скорости вращения, сделанная высокоскоростной камерой. Сравните ее с фотографией, приведенной на рис. 7.36

Рис. 7.36. Фотография формы лопастей вентилятора, показанного на рис. 7.35, на высокой скорости вращения. Обратите внимание на то, что угол атаки лопастей вентилятора изменился

ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

С начала 1980-х годов в качестве вентиляторов охлаждения стали использоваться, как правило, вентиляторы с электроприводом, управляемые бортовым компьютером. В некоторых моделях автомобилей с задним приводом терморегулируемый вентилятор охлаждения приводится во вращение коленчатым валом через ременную передачу. Чем быстрее вращается двигатель, тем быстрее вращается и вентилятор. Обычно, чем выше скорость вращения двигателя, тем большую мощность он должен вырабатывать. Следовательно, система охлаждения должна отводить больше тепла. Повышение скорости вращения вентилятора обеспечивает необходимое повышение производительности системы охлаждения. Тепло, выделяемое двигателем, становится также критическим параметром при работе двигателя на низких скоростях, в условиях, когда автомобиль движется медленно.

Рис. 7.37. Вид в разрезе привода термовентилятора системы охлаждения

Термовентилятор сконструирован таким образом, что при работе двигателя на высоких оборотах он потребляет немного энергии и создает минимальный уровень шума. Привод термовентилятора осуществляется ведущим шкивом через вязкостную гидромуфту, в которой используется кремнийорганическая вязкая жидкость.

Рис. 7.38. Вырез в корпусе вязкостной муфты привода термовентилятора позволяет увидеть множество канавок, которые во время работы вентилятора заполнены вязкой кремнийорганической жидкостью

Проводя диагностику причины перегрева двигателя, обязательно тщательно осмотрите вентилятор охлаждения. Нарушение работы вентилятора может быть вызвано утечкой кремнииорганической жидкости — такой вентилятор подлежит замене.

Рис. 7.39. Обратите внимание на то, как вентилятор охлаждения размещен в кожухе. Вентилятор должен быть как минимум наполовину спрятан в кожухе, во избежание перегрева двигателя из-за того, что вентилятор засасывает воздух из-под капота, вместо того чтобы засасывать наружный воздух, прогоняя его через соты радиатора

В другом варианте термовентилятора в конструкцию привода с гидромуфтой введена термочувствительная пружина, управляющая клапаном, который обеспечивает возможность свободного вращения вентилятора, когда радиатор холодный. Когда радиатор нагревается до температуры около 65°С, под действием воздуха, обдувающего термочувствительную пружину, она нагревается. При нагреве пружина изменяет свою форму и за счет этого открывает клапан, включая вязкостную муфту сцепления. Если двигатель очень холодный, то не исключено, что вентилятор такой конструкции может короткое время работать на высокой скорости — до тех пор пока кремнийорга-ническая жидкость в вязкостной муфте сцепления не нагреется немного. Нагревшись, кремнийорганическая жидкость перетечет в накопительную камеру, в результате чего привод разомкнётся, вентилятор начнет вращаться свободно и скорость его вращения упадет.

Источники: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-26056.html, http://vk.com/topic-454777_23990995, http://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/ventilyator-radiator.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как правильно варить щавельный суп

КакИменно.ру как именно решать далее...

Как правильно принимать вормил

Инструкция по применению далее...

Как правильно есть жаркое из горшочка

Жаркое в горшочках - лучшие далее...

Правильно варить говяжий язык рецепт

Как правильно варить говяжий далее...

Правильно пользоваться щипцами волос

Как правильно пользоваться щипцами для далее...

Правильно одевать вратарские щитки

Сначала хоккейный вратарь должен надеть нательное белье, раковину и далее...

Правильно написать заявление рождение ребенка

Как написать заявление на единовременное пособие по рождению ребенка Напишите далее...

Популярные статьи

Интересно

Как правильно чистить манго фото

Valentyn75 | Dreamstime.com Почистить и съесть манго в большинстве случаев непросто: или плод перезрелый, кожура плохо чистится, а мякоть проскальзывает кашеобразной массой между...


Как правильно чистить линзы

Про Фото Как правильно очистить линзу объектива Что делать, если заляпали переднюю линзу объектива? Как правильно её очистить? Обычно фотографы дышат на линзу и вытирают её краем грязной майки....


Как правильно варить яйца луковой шелухе

Как покрасить пасхальные яйца в луковой шелухе Разноцветные яйца, украшенные различными способами, являются непременным атрибутом Светлого праздника Пасхи. Согласно...