Главная » Как правильно пользоваться


Правильно пользоваться роботизированной коробкой

Коробка передач робот

Многие автолюбители слышали о роботизированной коробке передач. А кое-кто кто уже приобрел и эксплуатирует машину с такой своеобразной трансмиссией. В чем заключаются достоинства и недостатки робота? Что это такое и как найти общий язык с этим хитрым устройством?

Механическая коробка передач робот является альтернативой традиционной автоматической трансмиссии. По сути – это обычная механика, но вместо вас под капотом трудится умный исполнительный механизм.

По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент размыкают и замыкают сцепление, а также включают подходящую передачу. Водитель с помощью селектора лишь задает желаемый режим работы робота: например передний или задний ход.

И все бы ничего, вот только робот, как примерный ученик автошколы, работает по заранее прописанному алгоритму. Во время разгона при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ. Потом делает паузу. Где-то под ковриком без вас выжимается сцепление и включается следующая передача.

Весь этот процесс сопровождается приличной задержкой и чувствительным клевком, особенно если водитель сильно жмет на педаль акселератора. Поэтому машину с роботом лучше разгонять неспеша, как принято говорить, поездить с использованием трети, максимум половины хода педали газа. В противном случае вы издергаете и себя, и пассажиров, и автомобиль. Процесс переключения будет сопровождаться крайне неприятными рывками.

Следует учитывать и другой момент. Во время ползучего, вялотекущего движения в автомобильных пробках при каждой продолжительной остановке следует переводить рычаг в нейтраль. Ведь если машина стоит, а передача включена, то сцепление находится в выжатом включенном состоянии. По сути это то же, что на автомобиле с обычной механикой, только вместо вашей левой ноги сцепление выжимает робот. В такой ситуации изнашивается и корзина сцепления, и выжимной подшипник, и сам ведомый диск. Помните об этом, пожалейте тяжело нагруженный механизм. Выключайте передачу в нейтраль до очередного троганья с места.

На самом деле, если бережно обращаться с роботизированным сцеплением, то и с такой хитрой коробкой можно ездить без проблем, причем с заметной экономией топлива. Владельцу автомобиля нужно только понять и прочувствовать алгоритм переключения передач. И не забывать чаще пользоваться нейтралью.

А вот перед тем как заглушить двигатель и поставить на стоянку автомобиль, передачу лучше оставить включенной. Для пущей надежности всегда задействуйте штатный стояночный тормоз. Безопасный ручник – обязательное условие эксплуатации автомобиля с роботизированной трансмиссией.

Практика и отзывы других автолюбителей показывают, что с роботом можно и нужно подружиться любому мало-мальски опытному водителю. Счастливого вам пути на технически исправном автомобиле.

Видео

А что думаете вы об эксплуатации роботизированной коробки передач? Доводилось ли вам когда-нибудь управлять автомобилем с такой трансмиссией? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Роботизированная коробка передач

Что такое роботизированная КПП?Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач. обиходное название – коробка-робот ) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач . надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом робот в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции.

Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач :

  • сцепление;
  • механическая коробка передач;
  • привод сцепления и передач;
  • система управления.

Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач имеют устоявшиеся названия:

  • собственно роботизированные коробки передач (электропривод) ;
  • секвентальные коробки передач (гидропривод ).

Название секвентальная коробка получила от sequensum – последовательность, имеется ввиду последовательное переключение передач в ручном режиме.

Во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название – роботизированные.

Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:

Значительно больше конструкций роботов имеют гидравлический привод :

Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления;
  • исполнительные механизмы коробки передач.

В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления. который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.

Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в следующем: на основании сигналов входных датчиков электронный блок управления формирует алгоритм управления коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры (или электромоторы) в нужный момент размыкают и замыкают сцепление, а также включают подходящую передачу. Водитель с помощью селектора лишь задает желаемый режим работы робота: например передний или задний ход.

На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключения передач, аналогичный функции Tiptronic . Например, коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый — полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном автомате . Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться пониже . Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.

Основным недостатком первых роботизированных коробок передач являлось большое время переключения передач (до 2 с), что приводило к провалам и рывкам в динамике автомобиля и снижало комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.

Весь алгоритм работы коробки с двумя сцеплениями сводится к тому, что пока работает первая передача, уже ждет включения вторая и как только блок управления даст команду, включается второе сцепление, внешний первичный вал и вторая передача. Далее по накатанной, – ждет сигнал третья передача и т.д. Время переключения сокращается до минимума, даже водитель не сможет так быстро переключить МКПП.

Данное техническое решение реализовано в коробках DSG, S-Tronic (время переключения передач 0,2-0,4 с), а также коробках SMG и DCT M Drivelogic (время переключение передач 0,1с), устанавливаемых на спортивные автомобили фирмы BMW.

В настоящее время самыми распространенными и технически совершенными являются роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается на задне- и полноприводные автомобили. www.systemsauto.ru

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показано, как правильно пользоваться роботизированной КПП

Для просмотра изображения, кликните по нему

Рекомендуем также почитать:

Форум Toyota Corolla Трансмиссия

Как правильно пользоваться коробкой робот

Спасибо большое за ответ. Не мог на него до этого найти ответ. Два дня как вступил в общество и уже мне ваши советы принесли большую пользу. Был стук со стороны рулевой колонки или рейки непонятный но чёткий когда руль в холостую туда сюда крутишь и при езде по мелким неровностям. камушкам. Смотрели мастера определить не могли думал уже рейку менять. но сегодня утром прочитал что там на кордане рулевом зажимные болты с недорезанной резьбой из-за этого в шлицах со временем образуется люфт. который создаёт отчётливый стук. Меня это аж выводило из себя. раскрутил подложил под гроверы шайбы затянул как следует и стук пропал. Как камень с сердца. Спасибо всем за совет !

C нами с 08.06.13

Ещё вопрос скрепит панель за рулём и приборная накладка как лучше устранить этот шум. Подскажите пожалуйста.

C нами с 08.06.13

Чуть не забыл иногда при торможение перед перекрёстком ну или вообще при торможение почти до остановки в режиме Е при наборе скорости автомат норовит переключиться на следующую передачу на 4000 оборотах! В чём дело ?

C нами с 05.12.10

korotkevich82: Ещё вопрос скрепит панель за рулём и приборная накладка как лучше устранить этот шум. Подскажите пожалуйста. #

Лучше всего, проклеить щиток и саму торпедку в месте соприкосновения кузовом.

Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

C нами с 05.12.10

korotkevich82: Чуть не забыл иногда при торможение перед перекрёстком ну или вообще при торможение почти до остановки в режиме Е при наборе скорости автомат норовит переключиться на следующую передачу на 4000 оборотах! В чём дело. #

Как Вы одновременно тормозите и набираете скорость?

Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

C нами с 08.06.13

Что такое торпедка. Если можно покажите как это делается на фото. А насчёт переключения я неправильно объяснил просто. Я имел ввиду что когда останавливаю автомобиль почти до полной остановки и после чего начинаю набирать скорость ( например перекрёсток ) у меня робот переключается на 4000-4500 оборотах в минуту на вторую скорость а следующая передача включается нормально. Но это происходит не всегда. в основном переключение происходит когда я набрав нужное ускорение чуть отпускаю педаль и включается следующая передача.

C нами с 05.12.10


to korotkevich82: Торпедка (она же торпедо), это то, куда вставлен щиток приборов

Все ее части, касающиеся кузова, проклеиваются специальным материалом. Лучше всего - это комплексная шумоизоляция автомобиля в специализированных мастерских.

Переключение на 4000 у Вас прроисходит возможно потому, что Вы используете режим так называемого быстрого разгона, когда робот использует передачу на всю ее длину.

Можно попробовать сделать калибровку.

Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email

ek17906 Дело в том что в рулевой рейке короллы 2007 года. так называемая электрорейка очень много болезней основных пять. 1 стучать может червячная пара рулевой колонки где электродвигатель соединяется с колонкой. 2 Может постукивать подшипник опять же на колонке. 3 Бывает стучит рулевой телескопический корданчик. 4. Износ шлицов промежуточного вала между корданом и самой рейкой. 5 износ втулок в самой рейке .

Первое что я сделал это купил болты с полной резьбы с затяжкой 129 кг,сил и все их поменял проклеив клеем резьбовым. стук стал меньше .Второе снял пром.вал и заменил его на новый так как там шлицы выбило и он от этого постукивал и очень неприятно. Цена его около 4000 рублей. В рулевой колонке пока слава богу всё нормально а вот в рейке имеется небольшой глухой стучок. туда ещё не лазил. Куплю новую а старую сниму разберу и попробую переделать с усилением под наши дороги. Все фото и видео отчёты по ремонту брал из интернета сайты не помню случайные. Шайбы спасают не надолго. Надо менять болты.

C нами с 03.09.14

а болт нужно тянуть до конца.и можно ли его тянуть ничего не случится?

C нами с 03.09.14

а болт нужно тянуть до конца.и можно ли его тянуть ничего не случится?

C нами с 27.09.14

Здравствуйте у меня вопрос такой. У меня Тойота королла, 2007 г.в. с роботом 1,6 куб. Утром ехал с работы и вдруг ни с чего на табло появилась N хотя она в тот момент находилась на Е тем самым машина перестала ехать. Заглушил завел и.т.д. только после 3-го раза переключилась на Е и дальше поехала. Это уже у меня четвертый раз повторяется. ЧТО делать?

C нами с 12.02.15

подскажите пожалуйста на спринтетере коробка робот при тороможении происходит стук в коробке

C нами с 12.02.15

подскажите пожалуйста на спринтетере коробка робот при тороможении происходит стук в коробке

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-34739. Возрастные ограничения: 18+

Источники: http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/korobka-peredach-robot.html, http://rosautopark.ru/page/8521, http://www.autopeople.ru/forum/toyota/corolla/transmissija/401805.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как правильно называется файл для бумаги

Научное названиефайлика- МУЛЬТИФОРА Мультифора (лат. Multifora — «имеющая много дырок», далее...

Ccleaner как правильно пользоваться

Установка и правильная настройка утилиты далее...

Прохождение практики для студентов как правильно принимать

Принимаем студента на практику 13 октября 2013, просмотров: далее...

Как правильно пользоваться водяным уровнем

Водяной уровень Поговорим об инструменте который обязательно пригодится далее...

Как правильно пользоваться газонокосилкой

Как правильно пользоваться садовой газонокосилкой Как далее...

Правильно питаться лучевой терапии

Питание при лучевой терапии Правильное питание после проведения лучевой далее...

Как правильно варить автоматом

Как варить полуавтоматом? В работе с металлом далее...

Популярные статьи

Интересно

Как правильно чистить соленую селедку

Главная Еда и вино Как правильно чистить селедку для еды Как правильно чистить селедку для еды Опубликовано 15.11...


Наврятли как пишется правильно

Правописание частицынавряд ли : орфография, пунктуация, чем заменить? «Навряд ли» – это не одно, а два слова,...


Правильно принимать роды свиньи

Он Фермер Все тонкости принятия родов у свиньи Тем, кто решил развести свиней и планирует увеличение их поголовья, нужно знать, как в...