Главная » Как правильно называется


Как правильно называется выжимной подшипник

Jun 4 2011, 11:35 PM

Приветствую всех Нужен совет по устранению следующей проблемы.
У меня на Гольф 2 коробка 020, 4-х ступенчатая. С недавнего времени начал быстро выходить из строя выжимной подшипник. Поменял уже 3 шт. Проявлялось это в том, что педаль немного проваливалась и появлялся скрежет и визг в районе коробки. В очередной раз сняв крышку обнаружил что лапка (не знаю как правильно называется) свободно ходит влево и в право. Каким образом она раньше не люфтила и держалась не понятно, но вытаскивается она легко. На фото цифрой 1 обозначено место где сильно люфтит. Цифрой 2 обозначено заглушка под которой имеется отверстие (глубина 2 см), что там внутри не понятно, не подобраться совсем. Подшипник быстро кончается из-за того что рычаг выключения сцепления нажимает на него не ровно по середине а левее. Соответственно спустя некоторое время выжимной разваливается не выдерживая сдвинутое нажатия рычага. Может кто сталкивался с подобной проблемой? Каким образом лечиться?

Кстати в каталоге на эксисте пытался найти схему и возможные детали под замену по своим параметрам авто, но там изображена 5-ти ступенчатая. http://i035.radikal.ru/1106/c7/f9fad9394864.jpg

Jun 7 2011, 05:31 PM

Jun 7 2011, 05:49 PM

QUOTE (Topaz #064; Jun 4 2011, 10:35 PM)

Приветствую всех Нужен совет по устранению следующей проблемы.
У меня на Гольф 2 коробка 020, 4-х ступенчатая. С недавнего времени начал быстро выходить из строя выжимной подшипник. Поменял уже 3 шт. Проявлялось это в том, что педаль немного проваливалась и появлялся скрежет и визг в районе коробки. В очередной раз сняв крышку обнаружил что лапка (не знаю как правильно называется) свободно ходит влево и в право. Каким образом она раньше не люфтила и держалась не понятно, но вытаскивается она легко. На фото цифрой 1 обозначено место где сильно люфтит. Цифрой 2 обозначено заглушка под которой имеется отверстие (глубина 2 см), что там внутри не понятно, не подобраться совсем. Подшипник быстро кончается из-за того что рычаг выключения сцепления нажимает на него не ровно по середине а левее. Соответственно спустя некоторое время выжимной разваливается не выдерживая сдвинутое нажатия рычага. Может кто сталкивался с подобной проблемой? Каким образом лечиться?


В идеале-лечится заменой заднего корпуса, но я что то сомневаюсь что можно найти хороший корпус КПП-020 4-ст. т.к. он выпускался 83-86 гг. (на RF четырехступка не ставилась)
Проблемы у тебя таковы:
1. разбито посадочное место в корпусе куда входит рычаг выжима, да и сам рычаг наверняка имеет износ тоже, поэтому запятая (которая давит на выжимной подшипник) и скользит по уклону шличевой части.
2. как это обычно бывает-сгнила резьба М8 в корпусе, где крепится стальной корнштейн на опору КПП.

Вывод (ИМХО)-может заменить на пятиступку? По передаточному отношению передач тебе пятиступка понравится больше.
Вообщем, решение принимай сам.

Jun 8 2011, 02:02 PM

QUOTE (inkognito@ @ Jun 7 2011, 04:49 PM)

В идеале-лечится заменой заднего корпуса, но я что то сомневаюсь что можно найти хороший корпус КПП-020 4-ст. т.к. он выпускался 83-86 гг. (на RF четырехступка не ставилась)
Проблемы у тебя таковы:
1. разбито посадочное место в корпусе куда входит рычаг выжима, да и сам рычаг наверняка имеет износ тоже, поэтому запятая (которая давит на выжимной подшипник) и скользит по уклону шличевой части.
2. как это обычно бывает-сгнила резьба М8 в корпусе, где крепится стальной корнштейн на опору КПП.

Вывод (ИМХО)-может заменить на пятиступку? По передаточному отношению передач тебе пятиступка понравится больше.
Вообщем, решение принимай сам.


Спасибо за советы. Замена на 5-ку это наверное в последнюю очередь. Попробую снять коробку и посмотреть ровно ли нажимает шток. Заодно заменю бронзовую втулку штока.
А рычаг я вытаскивал, износа на нем нет, в том месте (на рисунке под цифрой 2) куда входит рычаг проводил пальцем, все ровно. Такое ощущение что там должна быть втулка которая фиксирует рычаг. И отверстие под заглушкой, какого его предназначение? Так же рычаг сцепления (лапка) поднят очень высоко и под ним подложено много резинок, хотя трос новый.
Сцепление и корзину (SACHS )я ставил новые в том году.

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Для чего нужен выжимной подшипник сцепления и как его заменить

Выжимной подшипник, являющийся составляющей системы сцепления, играет немаловажную роль в работе автомобиля. Благодаря нему происходит включение и выключение сцепления. Процесс запускается, так как педаль связана с выжимным подшипником сцепления, находящимся в середине диска, который оказывает нажим на лепестки корзины.

Устройство

В современных механизмах автомобиля используется 2 вида подшипников: роликовый и гидравлический шариковый. Первый – обычный, является механическим устройством, передающим усилие за счет жесткой связи тяги. Гидравлический действует посредством усилия, создаваемого гидросистемой, не требующей приложения нажима на педаль. Функция сцепления заключается в плавном отсоединении трансмиссии от двигателя при переключении передачи. Я не могу для себя выделить какой из двух механизмов лучше. Они оба имеют долгий срок эксплуатации, если их использовать аккуратно и правильно.

Устройство этого механизма следующее: посредством давления нажимной диск придавливает ведомый диск к маховику. Ступица маховика соединяется с первичным валом и двигается по нему. Демпферные пружины, находящиеся внутри вала, уменьшают колебания. Благодаря этому включение получается плавным. А для того, чтобы создать нужное усилие, диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск. На внутренний диаметр пружины, выполненный в виде металлических лепестков, влияет выжимной подшипник сцепления. Он находится на оси вращения. На него возложены функции передаточного устройства между сцеплением и приводом.

Часто встречаю ошибочное мнение, что вращение выжимного подшипника происходит исключительно при движении машины. Но в действительности при выжатом сцеплении подводится привод крутящего момента на обойму. Если долго удерживать сцепление при включенной передаче, на подшипник возлагается неравномерная нагрузка. По этой причине быстро изнашиваются детали. Ведь она при движении автотранспорта остается в состоянии покоя, начинает работать при переключении передач. Любая поломка приводит к невозможности дальнейшим управлением транспортным средством.

Признаки неисправности

Выжимной подшипник весьма важен для работы всего механизма автомобиля. Поэтому при появлении каких-либо отклонений не стоит откладывать их надолго. По своему опыту знаю, что чем раньше починить неисправность, тем лучше.

Основным признаком износа является стук при заведенном моторе, звучащий при выжимании сцепления. Хотя тут есть один нюанс. Подобный характерный звук усиливается при низкой температуре – так что его можно проигнорировать в зимнее время года. Но, когда свист около педали сцепления возрастет – нужно производить замену детали. Летом же подобный звук – почти всегда гарантирует появление проблем.

Выжимной подшипник сцепления имеет такое достоинство, как высокая прочность. Так что иногда при появлении стука есть возможность понаблюдать за дальнейшим развитием событий. Возможно, звук не будет усиливаться. Но я всё же рекомендую начать ремонт или замену. Причиной, по которой он выходит из строя, чаще всего является человеческий фактор. Многие водители держат ногу на сцеплении, в то время как передача выключена. По этой причине в большинстве случаев и ломается выжимной подшипник сцепления.

В моем случае дело обстояло еще проще. Запустив мотор, я включил заднюю передачу, чтобы выехать из гаража. В момент нажатия на педаль сцепления раздался резкий хруст – свидетельство вышедшего из строя нажимного или ведомого дисков. Из-за невозможности продолжать движения без наличия задней передачи, пришлось в срочном порядке устранять возникшую проблему. И я задался вопросом, как поменять выжимной подшипник?

Замена и ремонт

Замену выжимного подшипника, вышедшего из строя, можно сделать и самостоятельно. Я, имея немного опыта в ремонте автомобилей, провел эту процедуру достаточно быстро. Первым делом снимаю коробку переключения передач, вывожу из зацепления пружинный фиксатор. Снимаю подшипник с направляющей втулки. С помощью инструментов отжимаю «лапки» пружинного держателя и вынимаю деталь. Перед тем как поставить новую, я ее проверяю с особой тщательностью. Лучше уж внимательно всё просмотреть и пощупать, чем дважды переделывать работу. Не допустимо, чтобы подшипник заедал, его вращение должно быть легким, без люфтов.

При установлении новой детали на муфту внимательно слежу за тем, чтобы часть внутреннего кольца, которая выступает, смотрела в сторону. Ее легко зафиксировать посредством держателя. На направляющую втулку наношу смазку и только после этого заменяю другим. Он с муфтой закрепляется с помощью пружинного фиксатора. Ставлю КПП на место.


Новая запчасть будет исправно работать до 150 тыс.км. пробега. Но часто необходимо проводить замену выжимного подшипника через каждых 50 тыс.км. по причине совершения водителем ошибок и плохого дорожного покрытия.

Видео Замена выжимного подшипника

На записи показано, как можно заменить выжимной подшипник и смазать рабочий.

Выжимной подшипник сцепления – узнаем, что за элемент переключает передачи

Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса

Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также включение сцепления. Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.

Сцепление необходимо для того, чтобы плавно отсоединять двигатель от трансмиссии во время переключения передач, это способствует предохранению элементов трансмиссии от лишних перегрузок, а также гашению колебаний. Схема работы данного механизма следующая. Нажимной диск, соединенный с корпусом, прижимает к маховику ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом и может перемещаться по нему. Внутри ступицы находятся демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания и обеспечивают плавность включения.

А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки и влияет выжимной подшипник или, другими словами, подшипник выключения сцепления. Расположен он на оси вращения и выполняет функции передаточного устройства между приводом и сцеплением. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение муфты выключения вместе с подшипником.

Когда выжимной подшипник выходит из строя?

Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.

Как было сказано выше, огромную роль во всей системе играет выжимной подшипник сцепления, симптомы его износа – это характерные звуки (стук) во время выжимания педали сцепления при заведенном моторе. Однако если этот звук, в основном, усиливается в холодное время года, то, скорей всего, нет поводов для беспокойства, так как данная деталь изготовлена из высокопрочной стали, имеющей небольшой коэффициент линейного расширения, стакан же, в котором расположены все детали подшипника, напротив подвластен температурным воздействиям.

Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?

Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается коробка переключения передач. затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.

Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.

Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.

Источники: http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t167910.html, http://mineavto.ru/remont/transmissiya/vyzhimnoj-podshipnik-stsepleniya-610.html, http://carnovato.ru/rabotaet-vyzhimnoj-podshipnik-sceplenija-simptomy-zamena/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как правильно одевать мягкие линзы

Главная — Статьи — Как правильно далее...

Была создана чтобы обеспечить правильную

Как правильно наматывать бинты в боксе Вытяните кисть вперед. Разведите далее...

Как правильно принимать квартиру

Как принимать квартиру у застройщика Перед тем как принимать квартиру далее...

Правильно рассчитать необходимые расходы

Как правильно рассчитать расход топлива на 100 км Многие далее...

Как правильно обрезать джинсы на шорты

Как обрезать джинсы в шорты: волшебное преображение Не далее...

Правильно настроить ноутбук asus

Как включить и правильно настроить камеру далее...

Правильно подобрать светодиодную ленту

Светодиодная лента — как выбрать? При выборе вида далее...

Популярные статьи

Интересно

Как правильно чистить карася

Как правильно чистить карася? Рыба – полезный и вкусный продукт. Но прежде чем побаловать себя рыбными блюдами, придется потратить время...


Как правильно обрезать рододендрон

Рододендрон Велико разнообразие Рододендронов. Их насчитывается множество видов. Цветки рододендрона по окраске бывают белые, фиолетово-пурпурные, розовые, желтые. В диком виде эти растения...


Фитомуцил как правильно принимать

Фитомуцил для похудения Фитомуцил: отзывы и результаты похудения Похудение с помощью биологически активных добавок – далеко не новшество, и Фитомуцил давно занимает лидирующие позиции для...