Главная » Как правильно называется


Как правильно называется шаровая

Лада 2107 Injection › Бортжурнал › Шаровая опора

Так случается, что при каждой поломке (бывают в жизни огорчения) узнаешь автомобиль с новой стороны. Также и сегодня. Давно заметил стук в правом колесе, когда двигался по кочкам. Отправился по делам. Тут чпок и начало тарахтеть колесо с прогрессивным стуком. Остановился, поднял на домкрат, расшевелил колесо. Стук был в тот час похожим. Грешила верхняя шаровая опора. Почему именно верхняя? Потому что нижнюю просто так не проверишь. Нашел кирпич, надавил на тормоз и вариант вышедшего из строя подшипника и не правильной регулировки ступицы был исчерпан. Да и регулировку ступиц я лично проводил позавчера. Благо рядом оказался магазинчик. Забежал в него, спросил шаровые на классику. Оказались только в наличии Fenox.

Но всё же, нужна была хоть какая-нибудь опора.

Этот пост может помочь некоторым, поэтому я приведу несколько советов.

Медленно доехал до гаража. Снял колесо. Кое как отчистил от грязи крепления старой шаровой. Между прочим она проходила 28 000 км. Это не мало, для стандартной шаровой с завода . Чтобы легко снять верхнюю шаровую опору, нужно нагрузить подвеску, предварительно подставив под ступицу пенёк или что-то в этом роде. В моем случае я использовал доски.

Для удобного демонтажа я повернул колесо на полную вправо. Если колесо левое, то влево соответственно. Потом опускаем домкрат и машина ложится на эти доски. Должно получится так, если бы на этом месте стояло колесо.

Берем ключ на 22 и откручиваем нижнюю гайку, Затем сильным ударом по кулачку выбиваем палец. Именно удар должен идти по кулачку! Если не получается, то применяем монтажку и надавливаем на палец снизу и в это же время наносим удар по кулачку. Проще и быстрее выполнять эту операцию с помощником. При успешном выходе пальца, откручиваем верхние болты ключом на 13 .

Итак, демонтаж произведен с конкретными усилиями — очень уж сильно палец прикипел к кулачку.

Помогли мне в этом ключи на 22 и 13 , монтажка, молоток (желательно средних размеров), в моем случае был приличных размеров.

При извлечении поломанной детали было видно о повреждении резинового чехла шаровой, соответственно о смазке внутри речи и быть не может.

Поставил новую, закрутил. Поехал тестировать…
Характерного стука по кочкам не было. машина двигается прямолинейно и мягко. Вообщем планы поменялись на этот день конкретно) ) ) С другой стороны — получил опыт замены шаровых опор, в чем я конечно очень рад. -)

Цена вопроса: 200 ₽

шесть лет назад Метки: поломка

А если… неисправна шаровая опора

Шаровая опора – один из основных элементов подвески, который пришел на смену шкворневой конструкции. В некоторых моделях при ее критичном износе могут возникнуть серьезные проблемы.

Назначение

Шаровая опора – узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. Конструкция опоры достаточно проста. Это конусообразный палец со сферическим или грибообразным наконечником, способный вращаться и одновременно раскачиваться на небольшие углы в корпусе опоры. Корпус крепится к рычагу болтами или запрессовывается в него. В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески. В современных узлах чаще всего используется неразборная конструкция, в которой после установки пальца корпус завальцовывается. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши, работающие как подшипник скольжения и обеспечивающие небольшое усилие вращения. Для старых моделей отечественных машин в запасные части поставляются и разборные шаровые опоры, люфты в которых устраняются подтяжкой крышки.

Причины поломок

Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей. Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – болтаться в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса. Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль падает на асфальт. Увеличение зазора происходит по следующим причинам:

естественный износ + старение материалов;

Диагностика

К сожалению, стенды для проверки узлов подвески не всегда позволяют определить состояние шаровых опор. Оценить его можно старыми, дедовскими способами – на слух и на ощупь. При проверке на слух помощник раскачивает машину, а доктор прислушивается, что стучит. Второй способ несколько сложнее. Во избежание ошибки в диагнозе при нажатой до упора педали тормоза (чтобы исключить люфт подшипников) колесо покачивают руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. Если люфт ощущается – зазор в опоре есть, и ее лучше заменить.

Чтобы определить величину износа, придется использовать более точные инструменты и приспособления.

В классических моделях АвтоВАЗа в корпусе нижней опоры имеется специальное контрольное отверстие. Для проверки ее состояния через это отверстие штангенциркулем (точнее, глубиномером) под нагрузкой измеряется расстояние между наружной поверхностью корпуса опоры и торцом шарового пальца (см. рис.): для ВАЗов – не более 11,8 мм (для родных опор).

Люфт в верхней шаровой опоре замеряется специальным приспособлением с индикатором. Он не должен превышать 0,8 мм.

Наконец, если под руками нет совсем никаких инструментов и приборов, можно положить ладонь на корпус опоры таким образом, чтобы касаться одновременно и корпуса, и пальца, и попросить помощника покачать колесо. Если люфт есть – он обычно чувствуется.

Способы ремонтам

Наиболее часто шаровая опора меняется на новую, однако ее замена вместе с рычагом у многих иномарок – весьма недешевое удовольствие. Цена только одного рычага может стартовать от 500 грн. а на автомобилях со сложными многорычажными подвесками их бывает до пяти с одной стороны! Стоимость работы тоже достаточно высокая: 150–200 грн. для нижнего рычага и 250–300 – для верхнего. Поэтому востребованы услуги реставраторов, ремонтирующих даже те опоры, которые меняются в сборе с рычагом. Реставрация стоит намного дешевле, чем новая деталь, что особенно заметно для опор, поставляемых с рычагами в сборе. Для восстановления используются разные технологии. Самая простая – переделка опоры в разборную, замена пластиковых вкладышей и полировка пальца. Более сложная – корпус под давлением заполняется жидким полимером, который застывает в зазорах. Опоры, запрессованные в рычаги, выпрессовывают и заменяют неоригинальными.

Однако такая экономия может стать причиной аварии, поэтому в интересах безопасности лучше все же использовать новые узлы.

Сохраняем ресурс

Срок службы шаровой опоры зависит от многих факторов и может колебаться от 15–20 до 100–120 тыс. км. Даже маленькая трещина в пыльнике приводит к попаданию песка, грязи и воды в шарнир, а это резко сокращает срок службы шаровой. Чтобы не допустить преждевременного выхода опоры из строя, прежде всего следите за состоянием резинового защитного чехла. Удобнее делать это на подъемнике или эстакаде.

Контрольные отверстия в нижних опорах Жигулей можно использовать для пополнения запаса смазки в шарнире. Для этого вместо контрольной пробки в корпус следует ввернуть пресс-масленку (см. фото), затем при ТО шприцом накачивать в шарнир смазку (ШРБ, Литол). Если шаровая не новая – до разбухания пыльника. Продлить срок службы опоры можно также своевременной заменой поврежденных пыльников и аккуратной ездой по неровным дорогам.

Александр Ландарь
Фото фирм-производителей и из архива редакции

Шаровая опора – критически важный узел подвески. Пожалуй, столь же важны с точки зрения безопасности только рулевые тяги. Убитый амортизатор или даже лопнувшая пружина не приводят к таким последствиям, как выскакивание головки пальца из корпуса.

Поэтому, настоятельно рекомендуем автолюбителям чаще проверять состояние шаровых. И объяснять, что пытаясь сделать это самостоятельно, поддомкратив машину и дергая за колеса, они могут не выявить даже критическую степень износа.

Шарнирные соединения в рычагах подвески называют шаровыми опорами — в большинстве автомобилей с двухрычажной подвеской нагруженный рычаг опирается на поворотный кулак через шарнирное соединение. Правда, иногда машины проектируют люди веселые, и шарнирное соединение работает не как опора, а как подвес. В этом случае рычаг находится под поворотным кулаком и стремится вытянуть шаровый палец из корпуса шарнира.

Поскольку шарнир должен обеспечивать наклон пальца на значительные углы, отверстия в корпусе шарниров значительно превышают диаметр хвостовика. В шарнире, работающем на сжатие, это некритично, поскольку вектор силы направлен от хвостовика к шару, который всей тыльной поверхностью соприкасается с вкладышем. А в шарнире на разрыв шар опирается на корпус со стороны отверстия для хвостовика. Площадь контакта шара с вкладышем очень уменьшена, а при определенных условиях диаметр шара может сравняться с диаметром отверстия и тогда шар выскочит из корпуса. В результате можно наблюдать такую картину.

У автовладельцев имеется большая негативная практика относительно шаровых подвесов. Владельцам всех автомобилей, где конструкцией подвески предусмотрена работа шарового шарнира на разрыв, следует особенно настоятельно рекомендовать регулярное обследование этих деталей на предмет износа – в противном случае последствия могут быть слишком обременительны финансово, а при неудачном стечении обстоятельств и непоправимы.

Признаки износа шаровых опор:

1. Наиболее характерный признак износа шаровой опоры – стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости (при износе увеличивается зазор между поверхностью полости корпуса и головкой пальца, в результате чего шар начинает прыгать)

2. Скрип при повороте руля в районе шаровой.

3. Третий, характерный однако и для других неполадок ходовой части, признак – неустойчивое движение по прямой. Неравномерный износ покрышек также может свидетельствовать об износе шаровой, особенно при отсутствии признаков неправильного развал-схождения.

Лучше всего проводить диагностику шаровых опор на специальном стенде, когда расположенные под колесами автомобиля платформы совершают колебательные и торсионные движения. Правда, за неимением такого стенда часто, чтобы провести диагностику шаровых опор, поддомкрачивают машину или поднимают ее на подъемник, и раскачивая колеса, пытаются выяснить, есть ли радиальный люфт в опоре. Затем берутся за поворотный кулак и изо всех сил раскачивают его вверх-вниз, пытаясь определить осевой люфт.

С небольшими машинами это срабатывает, однако когда речь идет о внедорожниках, и особенно с «обратным» принципом шарового соединения, все несколько сложнее. Дело в том, что когда колесо висит на подвеске, шаровая опора работает в направлении, обратном рабочему. В частности, в случае с «шаровым подвесом», шар как раз опирается не на зону вокруг отверстия, а на внутреннюю часть полости корпуса, с которой при движении контактирует толь ко в момент попадания в яму. В результате, особенно когда машина большая, а колесо соответственно тяжелое, получить таким способом адекватное представление о состоянии шаровых шарниров – проблематично.

Таким образом, в отсутствие специального диагностического стенда определить точную величину износа шаровой без ее снятия практически невозможно. Конечно, если при проверке чувствуется сильный люфт, а при езде ощущаются все вышеперечисленные признаки износа шаровой опоры, очевидно, что ее пора менять. Но если износ относительно невелик, обнаружить его без разбора практически невозможно. А ведь в случае с вышеупомянутыми шаровыми подвесами даже такой «незначительный» износ при неудачном стечении обстоятельств может привести к вырыванию пальца из корпуса шарнира.

Следует учитывать, что при появлении значительного люфта и сильного стука, ремонт и восстановление шаровых опор невозможен. Диагностику шаровых опор следует проводить в ходе комплексной диагностики всей подвески автомобиля. Ведь недостоверные результаты проверки шаровой опоры, могут быть причиной износа ступичного подшипника или верхней опоры стойки амортизатора.

Добавить комментарий

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376151946279/, http://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/a-esli-neispravna-sharovaya-opora-284200.html, http://autopilot.kiev.ua/index.php?catid=66:bank-sovetovid=2027:scharovuyo-opory-na-svoem-avto-proveryte-chascheItemid=128option=com_contentview=article

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

МЕНЮ

Избранные статьи

Как правильно оформить субсидию

Банковские новости Украины ВАЖНО: С далее...

Как правильно посадить глоксинию видео

Выращивание глоксинии из семян в далее...

Правильно клеить флизелиновые обои встык

Как правильно клеить флизелиновые обои Понять, как правильно клеить далее...

Правильно посадить лук видео

Как правильно посадить лук порей весной - далее...

Как правильно пишется слово защищать

Как написать речь на защиту диплома? Поэтому далее...

Правильно рассчитать белки жиры углеводы

Расчет углеводов, белков, жиров Соотношения белков, жиров, углеводов: далее...

Как правильно одевать бинты для бокса

Бинты для бокса Обычный человек, далее...

Популярные статьи

Интересно

Как правильно чистить зубы ультразвуковой щеткой

Как выбрать ультразвуковую зубную щетку С чего начинается ваше утро? Правильно, с гигиенических процедур. Вы делаете зарядку, принимаете душ, чистите зубы. Причем чистите не всегда тщательно и...


Как правильно держать ножницы при стрижке

Сейчас вам придется немного изменить свое отношение к стрижке и к ножницам. Дело в том, что парикмахерам...


Карта памяти sd как правильно обрезать

Как правильно выбрать карту памяти? Планируете приобрести карту памяти? Не знаете на что стоит обратить внимание при покупке? В данной статье вы найдете все ответы,...